Тема 1. Содержание и функции бухгалтерского учёта.
Понятие бухгалтерского учёта. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учёта. Субъекты и объекты бухгалтерского учёта, как составляющие бухгалтерского учёта.
Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
Основные элементы классической системы ведения бухгалтерского учёта.
Принципы выбора критериев бухгалтерского учёта.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии. Основные функции, выполняемые бухгалтерией.
Тема 2. Учёт денежных средств и денежных документов. Задачи, цели и принципы учёта денежных средств.
Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление кассовых операций. Учёт денежных средств в кассе.
Порядок открытия расчётного счета в кредитной организации. Учёт денежных средств на расчётном счёте.
Учёт денежных средств в пути и денежных документов.
Учёт валютных операций. Особенности учёта валютных средств в кассе. Учёт курсовых и суммовых разниц. Аналитический и синтетический учёт денежных средств.
Тема 3. Учёт расчётов.
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Организация расчётов в современных условиях. Виды и формы расчётов. Расчётные документы.
Учёт расчётных операций с поставщиками и покупателями. Аналитический и синтетический учёт расчётов с подотчётными лицами. Порядок учёта расчётов по недостачам и возмещению ущерба.
Учёт расчётов по нетоварным операциям.
Организация учёта заёмных средств. Условия кредитования. Учёт кредитов банка. Тема 4. Учёт основных средств и нематериальных активов.
Понятие, классификация и задачи учёта основных средств и нематериальных активов.
Порядок оценки основных средств и нематериальных активов.
Документальное оформление и учёт движения основных средств и нематериальных активов.
Порядок начисления и учёт амортизации внеоборотных активов. Учёт затрат по ремонту основных средств
Организация и учёт операций по аренде основных средств. Учёт переоценки основных средств.
Особенности проведения инвентаризации внеоборотных активов. Отражение в учёте результатов инвентаризации.
Тема 5. Учёт материально-производственных запасов.
Понятие, классификация, оценка и задачи учёта материально-производственных запасов.
Порядок документального оформления движения сырья и материалов.
Синтетический и аналитический учёт движения материально-производственных запасов. Учёт производственных запасов на складе и в бухгалтерии.
Особенности инвентаризации материальных запасов. Отражение результатов инвентаризации в учёте.
Переоценка производственных запасов.
Тема 6. Учёт затрат на производство продукции.
Понятие издержек производства и себестоимости продукции. Состав затрат на производство продукции. Классификация затрат.
Система счетов для учёта затрат на производство.
Порядок включения в себестоимость продукции прямых затрат и отражение их в учёте.
Порядок учёта, распределения и включения в себестоимость затрат по обслуживанию производства и управления.
Учёт непроизводительных расходов и потерь. Учёт расходов будущих периодов
Оценка и учёт незавершенного производства.
Тема 7. Учёт выпуска и продажи готовой продукции. Понятие, состав и оценка готовой продукции.
Порядок сдачи и приема готовой продукции на склад. Учёт выпуска готовой продукции из производства.
Определение момента продажи продукции. Документальное оформление продажи продукции.
Учёт расходов, связанных с продажей готовой продукции. Учёт отгрузки и сбыта готовой продукции.
Порядок формирования и учёт финансового результата от реализации продукции.
Тема 8. Учёт труда, заработной платы и расчётов с персоналом по оплате труда Регулирование трудовых отношений. Формы, системы и виды оплаты труда. Состав
и характеристика фонда оплаты труда.
Документальное оформление и порядок начисления заработной платы за отработанное время.
Оплата труда в связи с отклонениями от нормальных условий работы.
Документальное оформление и порядок начисления заработной платы за время отпуска.
Порядок расчёта пособий по временной нетрудоспособности.
Виды удержаний из оплаты труда. Учёт отчислений на социальное страхование и обеспечение.
Синтетический учёт расчётов по оплате труда.
Тема 9. Учёт фондов, резервов и финансовых результатов.
Учёт уставного капитала. Учёт расчётов с учредителями. Учёт резервного капитала. Учёт добавочного капитала.
Учёт фондов специального назначения и целевого финансирования.
Порядок формирования финансовых результатов отчётного года. Учёт финансовых результатов.
Учёт распределения и использования прибыли. Тема 10. Бухгалтерская отчётность.
Понятие, характеристика и значение бухгалтерской отчётности. Пользователи отчётности. Требования, предъявляемые к отчётности.
Состав бухгалтерской отчётности.
Заключительные работы перед составлением баланса. Характеристика форм бухгалтерской отчётности.
Порядок составления и представления финансовой отчётности. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчётность.
Использование данных отчётности в аналитической и плановой работе организаций.
Тема 11. Учётно-аналитическая система финансового менеджмента. Учётная политика.
Сущность и смысл контроля в менеджменте. Содержание понятия контроля и его необходимость. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики контроля. Основные виды контроля. Мониторинг и его виды.
Внутренний контроль, основанный на информации, формируемой системой бухгалтерского учёта. Аудит финансового менеджмента, ревизия, контроллинг.